10 апреля, 2025

Экономика подарочных сертификатов

Недавно мы проводили исследование экономики подарочных сертификатов для нашего клиента – спортивного стрелкового клуба, и хотели бы поделиться с вами полученными результатами.

Ранее клуб отказался от идеи продажи подарочных сертификатов на своем сайте из-за высокой комиссии банка за эквайринг и онлайн-кассу в 5%. Руководитель клуба посчитал, что продажа электронных сертификатов принесет клубу убытки. Мы решили глубже изучить эту тему и проанализировали все сертификаты клиента, реализованные в период с 1 января по 31 марта 2023 года, чтобы выяснить, как они использовались для оплаты услуг клуба.

Экономика подарочных сертификатов

На графике видно, что в первые три месяца клиенты клуба – владельцы сертификатов активно их использовали, процент предъявления сертификатов к оплате услуг составил 35%. Однако, через 12 месяцев доля проданных, но не предъявленных сертификатов составляла все еще более 45% и оставалась на этом уровне в течение последующих 12 месяцев. Т. е. клуб получил как минимум 45% от суммы проданных сертификатов в виде остатка денежных средств за указанный период.

Мы также проверили другие временные интервалы и обнаружили, что через 24 месяца остаток средств от реализации подарочных сертификатов не снижался до уровня менее чем 45%.

Наши выводы убедили руководителя клуба увеличить продажи электронных сертификатов на своем сайте.